Главная » Об изменении в системе проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Версия для слабовидящих

Поиск

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Ссылки

 

 

Об изменении в системе проведения капитального ремонта многоквартирных домов

     Федеральным законом № 271 от 25 декабря 2012 года внесены изменения в раздел IX Жилищного Кодекса Российской Федерации, которые возложили на собственников помещений многоквартирных домов обязанность по выплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а на органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления — обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме.

     Для реализации требований законодательства субъект РФ обязан принять региональную программу капитального ремонта, которая должна содержать перечень всех многоквартирных домов региона, перечень работ по капитальному ремонту, сроки их проведения; создать регионального оператора (региональный фонд капитального ремонта), принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации капитального ремонта и минимальный размер взноса на капитальный ремонт, порядок контроля за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, обеспечить контроль за деятельностью регионального оператора.

     В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Орловской области проводится комплексная работа по созданию региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.

     28 июня 2013 года Орловским областным Советом народных депутатов принят Закон Орловской области «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области» №1498-ОЗ (опубликован в газете «Орловская правда» от 2 июля 2013 года №93, доступен в справочной правовой системе «Консультант»).

     В целях создания благоприятных условий проживания граждан на территории Орловской области, в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Орловской области от 28 июня 2013 года № 1498-03 «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области»  в регионе создана специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области», осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, за исключением признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

     Реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов с участием созданного регионального фонда начнется с 2014 года.

     Согласно федеральному закону №417 от 28 декабря 2013 года, в Жилищный кодекс внесены изменения относительно сроков определения собственниками жилья способа формирования регионального Фонда капремонта. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников по истечении восьми, а не четырёх месяцев с момента опубликования региональной программы.

     В ближайшее время в закон Орловской области о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов планируется внести изменения, в соответствии с которыми первые счета на уплату взносов на капремонт будут выставлены за сентябрь. Оплата за капитальный ремонт будет осуществляться  в октябре 2014 года.

     Взнос на капитальный ремонт платят собственники, независимо от их организационно-правовой формы. Размер взноса устанавливает Орловская область.  В соответствии с Постановлением Правительства Орловской области № 471 от 31 декабря 2013 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Орловской области установлен в сумме, равной размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц по Орловской области, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013–2015 годы» на 2014 год – 6,2 руб., 2015 -2016 годы – 6,6 руб. на один квадратный метр общей площади помещения в месяц.

     В течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта (до 01.07.2014 года) собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. (Ранее данный срок определялся 2 месяцами).

     За 1 месяц до окончания установленного срока (до 01.06.2014 года)  для выбора способа управления, если такой способ не выбран самостоятельно, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в таком доме для его выбора. Повестка дня собрания состоит из двух вопросов:

1. О размере взноса на капитальный ремонт. Установленный Правительством Орловской области размер взноса является минимальным, собственники могут на общем собрании увеличить его.

2.  Способ накопления средств.

По данным Управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения региональная программа капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Орловской области № 482 от 31.12.2013 года и размещена на портале Орловской области www.orel-region.ru в разделе «Законодательство».

       Существует 2 способа накопления средств:

1. Накопление средств  на счете регионального оператора. Региональный оператор создается в форме юридического лица (фонда) субъектом РФ, расходы на административно-хозяйственную деятельность которого финансируется за счет взносов учредителя.

      Региональный оператор обеспечивает заключение договоров на формирование фонда капитального ремонта и выполнение капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений, выставляет платежные документы собственникам помещений многоквартирного дома, в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счетах регионального оператора, аккумулирует средства, ведет их учет в разрезе каждого собственника, выполняет функции технического заказчика (разрабатывает проектно-сметную документацию, отбирает в установленном нормативным правовым актом субъекта РФ порядке подрядную организацию для проведения капитального ремонта, обеспечивает контроль за проведением работ и приемку выполненных работ, их финансирование).

      Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счетах регионального оператора, а также собственники не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

     При этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. Взносы, перечисленные на счет регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе только на цели капитального ремонта многоквартирного дома.

      В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, региональный оператор, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные предусмотренные статьей 32 ЖК права.

       В случае если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства, в размере равном стоимости этих работ, но не выше чем размер предельной стоимости  работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ являются нотариально заверенные копии акта приемки выполненных работ (оказанных услуг) и документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг) подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.

      В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением, в определенные сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников решение о дополнительном взносе для оплаты указанных работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Накопление средств на специальном счете, открытом в Российской кредитной организации, с капиталом не менее 20 млрд. рублей. При выборе данного способа формирования фонда капитального ремонта общее собрание собственников помещений обязано принять решение: о владельце специального счета, которым может быть определен региональный оператор; кредитной организации, для открытия специального счета.

     Если собственники помещений не выбрали кредитную организацию или кредитная организация не соответствует требованиям, установленным законодательством, выбор кредитной организации осуществляется региональным оператором. Владельцами специального счета могут быть товарищества собственников жилья (самостоятельно управляющие одним домом, или несколькими, при этом суммарное количество квартир в данных домах не должно превышать 30), жилищно-строительные кооперативы, региональный оператор. Денежные средства на данном счете расходуются на ремонт только того дома, на чье имя открыт счет. При этом необходимо иметь ввиду, что если срок ремонта, оговоренный в программе наступил, а средств на счете недостаточно, то исходя из анализа действующего закона Орловской области не видно, где можно взять недостающие средства на ремонт. В настоящее время, как говорилось выше, готовятся изменения в действующий закон, в которых будет отражено решение данной коллизии. Если собственниками принято решение о внесении на  специальный счет минимальных взносов, то эти средства не могут быть использованы до даты капитального ремонта, утвержденной в региональной программе. Специальный счет является текущим, проценты на средства, накопленные на нем не начисляются, средства за ведение счета банком списываются ежемесячно. Органы местного самоуправления обязаны следить за поступлением средств на специальные счета.

     Если собственниками помещений принято решение об открытии специального счета на имя регионального оператора, протокол решения общего собрания направляется региональному оператору. Обязанность по выплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений многоквартирных домов спустя восьми календарных месяцев за месяцем опубликования региональной программы капитального ремонта.

     За нарушение со специальным счетом, за несвоевременное проведение капитального ремонта, органы местного самоуправления принимают решение о передаче средств на счет регионального оператора.

      Строгий контроль за целевым использованием средств фонда капитального ремонта осуществляется независимо от выбранного собственниками способа формирования такого фонда.

     При выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники вправе осуществлять формирование фонда только на одном специальном счете. На этом счете могут аккумулироваться средства собственников только в одном многоквартирном доме.

     Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец такого счета предоставляют по требованию любого собственника информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в доме, об остатке средств на счете и о всех операциях по данному счету.

     Перечень операций, которые могут совершаться по специальному счету, строго регламентирован ЖК РФ. Не входящие в этот перечень операции не допускаются. Банк, со своей стороны, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям ЖК РФ.

     Банк может осуществлять операции по перечислению со специального счета денежных средств на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по списанию денежных средств в счет возврата кредитов, займов, полученных на проведение капитального ремонта, и на уплату процентов по ним по указанию владельца специального счета только на основании предоставленных документов, перечень которых утвержден ЖК РФ.

      В случае выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, последний ведет учет средств, поступивших на счет, отдельно в отношении средств каждого собственника. Региональный оператор также по запросу предоставляет сведения собственникам, содержащие информацию о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в доме.

     ЖК РФ предусмотрено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

     Региональный оператор несет ответственность перед собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на его счете, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

     Если способ управления не выбран или не реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора.

    ЖК РФ установлена обязанность по осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

     Функции по осуществлению контроля за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений, установлены ЖК РФ и возложены на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

     На органы государственного финансового контроля субъектов РФ и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетную палату Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с ЖК РФ также возложены функции по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов. Помимо этого, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отбираемой субъектом Российской Федерации на конкурсной основе.

     Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в любое время.

      Не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор  представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

      Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме и утвердить:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

     В случае, если в определенный срок, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

     В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматривается проведение капитального ремонта:

1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не был проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

     Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома;

3) величина физического износа несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома;

4) наличие проектной документации и (или) сметы расходов.

     Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.


Оставить комментарий

Глава Болховского района

Телефоны экстренных служб