Главная » Отчет главы администрации Болховского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Болховского муниципального района за 2015 год

Версия для слабовидящих

Поиск

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Ссылки

 

 

Отчет главы администрации Болховского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Болховского муниципального района за 2015 год

Уважаемые депутаты, гости, коллеги!

Сложности в политической и экономической деятельности нашей страны – введение санкций против России, не могли не отразиться на жизни нашего муниципального образования,  но в целом год завершен с позитивными результатами.

Деятельность главы и аппарата администрации были  направлены на укрепление экономики, реализацию целевых программ, выполнение задач, определенных Правительством Орловской  области и Стратегией развития Болховского района на период 2012-2015г.г.

Социальные показатели района: численность населения 17,3 тыс. человек, из них экономически — активное – 8,6 тыс. Уровень среднемесячной заработной платы вырос на 7 % и составил 16859 рублей. Регистрируемая безработица на уровне прошлого года- 1,1 % .

На крупных и средних предприятиях района  работают 3 тысячи человек, зарегистрировано 409 индивидуальных предпринимателей. За год в разных отраслях экономики создано 70 новых рабочих мест, из них: в торговле-34,  в коммунальном хозяйстве-12, образовании-22.

В процессе работы мы взаимодействуем с должностными лицами местного самоуправления поселений района. Без тесного сотрудничества, решение возложенных на нас обязанностей в современной ситуации невозможно.

Что касается работы специалистов администрации района, то это отдельный отчёт по каждому из направлений и каждому из 49 полномочий, определённых Уставом. В  рамках моего выступления ограниченного временем, доложу о своей персонально и коллективной работе аппарата администрации.

Исполнение полномочий и решение ежедневных хозяйственных вопросов осуществляется за счёт собственных нецелевых доходов и дотации. В связи с передачей полномочий на уровень муниципального района с 1 января 2015 года, потребность в финансах выросла, а фактические возможности бюджета снизились.

Бюджет муниципального района за 2015 год выполнен по доходам в сумме 289300,3  тыс.руб  (94,9 %). Доходы сформированы из собственных налоговых и неналоговых доходов в сумме 65,0 млн.руб (22,5%), безвозмездных поступлений от других бюджетов 224,3 млн.руб (77,5%).

Основным источником формирования собственных доходов является НДФЛ —  44,9 млн.руб ( 70%). Однако это на 2,8 млн.руб меньше чем в 2014 году и на 4,2 млн.руб меньше утвержденного плана на год (по объективным и в большей степени субъективным причинам, связанным с неплатежами данного вида налога ). Также недополучено ЕНВД в сумме 704 тыс.руб.

С целью эффективного использования средств бюджета, администрацией обеспечено осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд района в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе. Заключено 18 муниципальных контрактов на сумму 14 млн.руб, экономия от проведенных процедур составила  800 тыс.руб.  За отчётный год на финансирование 27 программ направлено 5,9 млн.руб.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 27 января 2015 года № 98-р и в целях проведения  первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Болховском районе в 2015 году,  разработан план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

В рамках плана произведена оптимизация бюджетных расходов за счёт выявления и сокращения неэффективных затрат, в т.ч. изменения структуры  и уменьшения численности аппарата, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств.

Создана рабочая комиссия по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере бюджетного планирования и увеличению доходной базы местных бюджетов.

За 2015 год было проведено 7 заседаний, приглашено более 55 работодателей, которые не оформляют трудовые отношения с работниками, выплачивают заработную плату ниже прожиточного минимума.

Благодаря совместной работе, официально трудоустроено 140 человек. Отдельными работодателями  увеличена заработная плата с минимального размера до величины прожиточного минимума по Орловской области.

Проводилась работа с юридическими и физическими лицами, имеющими просроченную задолженность по НДФЛ, транспортному, земельному и другим налогам.  Результат работы комиссии – снижение задолженности и увеличение доходной базы местного бюджета.

По расходам бюджет муниципального района исполнен в сумме 286968,1 тыс.руб. Рост расходов  в сравнении с 2014 годом составил 2,2 млн.руб.

       Примечательно, что удельный вес расходов муниципального бюджета в объёме консолидированного бюджета составляет  91,3%,  и только 8,7%  — расходы всех остальных поселений, включая г.Болхов (при этом, большая часть денежной массы идёт на содержание аппарата этих поселений).

          Исходя из последнего, совершенно логично предложение об укрупнении малочисленных сельских поселений  и объединении администраций муниципального района, и поселения районного центра. Уверен, что это приведёт к более эффективному использованию бюджетных средств. Работу  в этом направлении необходимо проводить уже в 2016 году.

Бюджет 2015 года сохранил свою социальную направленность (76,5%), и на конец года исполнен с профицитом 2,3 млн.руб, за счёт остатков целевых средств.

Отличительной чертой промышленного производства района является его сосредоточенность в городском поселении. Это создает неравнозначные экономические условия  для развития сельских территорий.

Объём валового продукта созданного в районе за истекший год  4,0 млрд.руб ( 116 %). Отгружено товаров собственного производства на 525,2 млн.руб. ( Для сравнения, в 2011г. эти показатели составляли 2,5 млрд.руб и 443, млн.руб, соответвтенно).

Основным видом экономической деятельности района является  сельское хозяйство, имеющее на данный момент тенденцию стабильного развития. Сельское население района около 6 тыс.человек. В этой сфере сегодня работает 10 с/х предприятий, 43 эффективных КФХ, 2870 личных подсобных хозяйств, ведущих производство растениеводческой, животноводческой и огородной  продукции.

Комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции, укрепление и развитие производственной базы АПК района в 2015 году дали положительные результаты. Произведено продукции во всех категориях хозяйств  на 1,7 млрд.руб (123%), выше уровня 2011г. в 1,7 раза.

Валовый сбор зерна 101 тыс.т, что есть абсалютный рекорд Болховского района! (2011г. – 55,3 тыс.т).

Рост производства зерновых культур произошел  как за счёт увеличения посевных площадей ( 2011г. — 38,9 тыс.га, 2015 г.- 44,2 тыс.га), так и за счёт введения в севооборот перспективных с/х культур (сои, кукурузы) на основе энергосберегающих технологий.

Ув.коллеги! Сегодняшний уровень производства зерна даёт повод серьёзно задуматься в 2016г. о перспективных способах его реализации, которые нужно формировать за счёт кооперации и интеграции производства с компаниями-интеграторами, со строительством современных элеваторных мощностей.

В 2015г. на территории района ООО «Экопродукт» осуществляет инвестпроект по строительству первой очереди теплиц закрытого грунта на площади 7 га, производительностью 6,8 тыс.т овощей в год. Стоимость проекта более 1 млрд.руб. Обслуживать теплицы будут 100 человек.

Брянская мясная компания ООО «Мираторг» строит открытые площадки для содержания 5,5 тысяч голов КРС на 120-ти гектарах. Объём инвестиций по подведению коммуникаций более 9 млн.руб. Планируется создать 30 рабочих мест.

Ув.коллеги, я хочу обратить ваше внимание на вопросы инвестирования в основное средство сельскохозяйственного производства – землю. Пашни в районе 54 тыс.га. Под урожай 2015г. засеяно немногим более 44 тыс.га. Есть резерв. Кроме того, в районе 40 тыс.га с/х угодий которые вполне реально задействовать. Абсалютное большинство наших сельхозпроизводителей практикуют монопроизводство, т.е. занимаются растениводством. Сегодня имеется реальная возможность заниматься различными видами товарного животноводства. 

     И ещё, агрессивное использование земли приводит к повышению минерализации. Уже сейчас нужно серьёзно задуматься о биологическом земледелии и применении севооборотов с большим количеством бобовых культур.

Поголовье КРС системно уменьшается – 4815 голов (2011г. — 6096 гол.), в т.ч. 2263 продуктивных коровы. За год произведено молока 12,8 тыс.т, мяса в ж.в. – 2,1 тыс.т.

Промышленный сектор экономики представлен 4 основными предприятиями, на которых трудится более 750 человек. За 2015 год отгружено продукции собственного производства на  504,5млн.руб или 120 % к 2014 году. Инвестиции в  производство за год составили более 200  млн.руб.

Ведётся работа по привлечению инвесторов.

Удельный вес субъектов предпринимательства в валовом продукте района составляет 80% и более 40% от общей численности работающих.

Динамично развивается торговая деятельность экономики района. Оборот розничной торговли за год – 1,7 млрд.руб (1,0 млрд. руб – 2011г.).  В сфере общественного питания оказано услуг на  21,4 млн.руб –на уровне прошлого года. За год открыто 14 торговых точек площадью 1,2 тыс.кв.м.

Одним из главных приоритетов деятельности администрации района является создание максимально комфортных условий для проживания населения. А это, в первую очередь, улучшение жилищных условий и предоставление коммунальных услуг должного качества. За отчётный год в денежном выражении это определяется цифрой 20,7 млн.руб (102%). Для решения вопросов жизнедеятельности населения  в 2015 году продолжалась работа по реорганизации и  модернизации жилищно-коммунальной сферы.

Создано МУП «Райкомхоз», которое занимается вопросами коммунальной сферы на селе. Предприятие комплектуется дорожно-коммунальной техникой и оборудованием.

Водоснабжение населения является ключевым направлением в работе администрации в рамках изменений 131-ФЗ с 1 января 2015 года.

На территории района имеется 66 артскважин, протяженность водопровода 148,8 км, в т.ч. 109,9 км в сельской местности.

Гарантирующей организацией по водоснабжению в г.Болхов является МУП «Водоканал». Для обеспечения  водоснабжения на сельских территориях, проводится работа  по передаче объектов в концессию. В истекшем году построено централизованнное водоснабжение протяженностью 3,2км в н.п. Кишкино, Перцевский, Кривцово. Произведены ремонтно-восстановительные работы на водопроводах в н.п. Однолуки, Черногрязка, Знаменское и др. Выполнены работы по текущему ремонту сетей и замене глубинных насосов на сумму 350 тыс.руб. В текущем году будут произведены работы по восстановлению водопроводных сетей в Сурьянинском и Ямском сельских поселениях.

В рамках выполнения мероприятий муниципальной программы «Отходы» на 2015 год в городском и ряде сельских поселений организован сбор и вывоз ТКО. Из бюджета выделено 881,0 тыс.руб. На территории района, включая город Болхов, установлено 142 контейнера объемом 0,75 м3 и 32 бункера объемом 8 м3.

За 2015 год вывезено 13,7 тыс. м3 (или 2,7 тыс. т) мусора. В районе организована площадка для временного хранения ТКО, земельных участок сдан в аренду МУП «Благоустройство г. Болхова». В настоящее время предприятием заключен договор по вывозу  твёрдого мусора на полигон г. Мценск.

Район продолжает участвовать в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов за счёт Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Общая площадь жилого фонда составляет – 494 тыс. кв.м. С начала действия Программы, т.е. с 2008 по 2015г.,  отремонтировано 67 многоквартирных домов, из них в 2015г. шесть. До 2019 года будет отремонтировано ещё 68 домов.

В рамках реализации мероприятий ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 г.» велось строительство газовых сетей.  С 2011г. в районе построено 49,7 км, в т.ч. 22,1 км в отчётном году. В текущем году будет исполнено 7,3 км газопровода в Багриновском и Однолуцком поселениях, сметной стоимостью 4,4 млн.руб.

Согласно утверждённому плану-графику на подготовку к отопительному сезону израсходовано 19,7 млн. руб, в том числе средства районного бюджета 2,9 млн.руб. Со 100% готовностью вошло в зиму  141 многоквартирный дом, 64 котельные , 73 объекта социальной сферы.

В истекшем году получено положительное заключение на проектно-сметную документацию по строительству КНС в районе ул.Первомайская  —  пер.2-Калининский, и напорного коллектора до пер.1-Первомайский.  Из бюджета района выделено 530 тыс.руб.

Разработан проект на  реконструкцию канализационно-очистных сооружений г.Болхова  на 500 куб.м. Сметная  стоимость проекта 55,6 млн.руб.

В рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в отчётном году предоставлена субсидия 1 семье на строительство жилого дома в сельской местности. Сумма субсидии 867 тыс.руб., в том числе средства бюджета района – 252,1 тыс.руб.

В последние годы в районе активизировалась работа по ремонту дорог за счёт средств дорожного фонда области и акцизов на топливо. Из 20км с 2011г. всего, —  в прошедшем году сделано 10,8 км на сумму 45 млн.руб.

Всего в  районе  550,5км автодорог: из них федеральных  — 37,5км, региональных — 193,3 км, муниципальных — 118,9 км, поселковых 200,8 км. В 2015 году проведена паспортизация всех автомобильных дорог местного значения. Из дорожного фонда израсходовано на эти цели 668,8 тыс.руб. В текущем году будет освоено 15 млн.руб на дорожные работы в городе Болхов.

Транспортное обслуживание жителей района осуществляется по 7 маршрутам. Пассажиропоток и количество пассажиров  ежегодно сокращается с 57354 чел. в 2011г. до 9707 чел  в   2015г.  В текущем году ожидается так же сокращение этих показателей.  Проблема состоит из нескольких аспектов:

 — активизации  нелегальных перевозчиков,

 — увеличения количества личного транспорта у населения,

— сокращения жителей на сельских территориях.

Предприятие-перевозчик работает с убытком, а бюджету района приходится компенсировать выпадающие доходы. На эти цели в 2015 г. выделено 1 млн. 548 тыс.руб.

В  текущем году предприняты меры по изменению графика движения общественного транспорта.

Управление муниципальным имуществом – это не только учёт его в казне, но прежде всего увеличение доходов в бюджет от аренды и продажи. В целях решения поставленных задач в отчётном году, общие поступления составили  4,3 млн.рублей.

Заключено 15 договоров аренды и продано 9 земельных участков. Приватизировано 7 квартир. В реестре муниципальной собственности содержится 1837 объектов.

Приоритетным направлением в деятельности  администрации является социальная сфера – 76,5% всех расходов.

Образование района — это 21 муниципальное  учреждение (14 школ, 4 детских сада и 7 дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях; 2 учреждения дополнительного образования; 1 центр для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи).

Ежедневно 1547 детей приходят в школы, 560 — в детские сады и дошкольные группы. В образовательных учреждениях работают 201 человек, штаты укомплектованы полностью.

Ежедневно используется  9 школьных автобусов  на 10 утвержденных маршрутах.

В соответствии с поручением Президента в 2015г. в районе ликвидирована очередность на предоставление мест   в   детские учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это стало возможным благодаря открытию в 2015 году дошкольной группы на 25 мест в школе № 3 и дополнительной группы на 25 мест в детском саду № 4 (2013г.).

За счёт средств резервного фонда Правительства Орловской области произвели замену оконных блоков в   здании школы № 2 на 1,3 млн. рублей.

Участие в федеральной программе «Создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности» позволило произвести ремонт спортивного зала и обустройство плоскостного сооружения в Фатневской школе. Создан спортивный клуб. Освоено 1,4 млн. рублей.

Летом 2015 года завершился процесс реорганизации дошкольных образовательных учреждений. 4 детских сада были присоединены в качестве отделений к сельским школам. При сохранении полного объема образовательных услуг для детей, повысилось их качество, сократилось количество юридических лиц. Руководителям данных образовательных учреждений  удалось организовать более чёткое взаимодействие между уровнями образования, преемственность между ступенями обучения, обеспечить качественную предшкольную подготовку.

В целях сохранения и укрепления здоровья школьников, общеобразовательные учреждения занимаются организацией горячего питания. Выплаты из районного бюджета  обеспечили питание всем детям. Всего на эти цели направлено 5 млн. руб.

Продолжается целенаправленная работа по обеспечению равных прав на образование детей с ограниченными возможностями. В рамках реализации федеральной целевой программы «Доступная среда» осуществлён ремонт в МБОУ «Гимназия г. Болхова» и МБОУ «Фатневская СОШ». На создание условий для инклюзивного обучения детей инвалидов израсходовано 3млн 380 тысяч рублей из федерального и местного бюджетов.

В муниципальной системе образования создаются условия для выявления и поддержки одарённых и талантливых детей.

В 2015 году учащиеся Болховского района приняли участие в 85 муниципальных, 61 региональном и всероссийском конкурсах. Двадцать учащихся, проявивших особые успехи в обучении, творчестве, общественной жизни школ, получают муниципальную стипендию. Задачи, поставленные в майских указах Президента в области образования, в целом, выполнены.

Сеть  культуротворческих учреждений района — это районный дом культуры, центр досуга населения, спортивный зал «Олимп», сельские учреждения культуры, библиотечная сеть, районный музей, детская школа искусств.

За год организовано более 1,5 тысяч культурно-массовых мероприятий для всех возрастных категорий.

Особые мероприятия проведены в связи с 70-летием Победы.

По результатам областного конкурса лучшим признан Бориловский СДК, с вручением денежной премии.

Согласно Дорожной карте проведена оптимизация штатной численности работников и  сельских ДК, принимаются меры к более эффективной работе. Экономия от этих действий составила 1,5 млн.руб.

В планах на 2016г. реорганизация детской библиотеки путём присоединения к центральной, а в ближайшей перспективе необходимо организовать работу передвижной библиотеки. 

В МБУК «Болховский краеведческий музей» созданы  условия  для перспективного  развития.   Произведены ремонтные работы за счёт собственных средств.

Основное направление молодёжной политики района заключается в формировании у молодых людей активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической и культурной жизни страны. Молодёжная политика в нашем районе включает духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание. Профилактика асоциальных явлений  в молодежной среде, работа с молодыми семьями и рабочей молодежью, взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями, культурно-досуговая деятельность — это ежедневная работа специалистов администрации.

Неслучайно, по итогам областного смотра – конкурса организации работы в сфере молодежной политики за 2015 год, наш район награждён дипломом 1 степени.

Самыми распространёнными видами спорта в районе являются футбол волейбол, кикбоксинг и лёгкая атлетика. На данный момент на территории района проводится поэтапное внедрение комплекса ГТО. Определена чёткая система организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных возрастов населения.

В целях реализации  мер социальной поддержки для граждан льготных категорий, администрацией района проводилась работа по оказанию дополнительной адресной помощи гражданам (семьям) из  средств благотворительного фонда администрации, собранных в результате марафона.

Приобретались новогодние подарки для детей  из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также для  творчески одарённых детей.

Вопрос обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны был  и остаётся в центре особого внимания.

В ходе реализации Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильём ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», 8 ветеранов  получили социальную выплату и приобрели благоустроенное жилье. Общая сумма средств составила  8,0 млн.  руб.

Приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на особом контроле Президента, Губернатора  и администрации района.

В областном реестре детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, состоит 81 человек из Болховского района.

В 2015 году 10 детей вышеуказанной категории  обеспечены благоустроенным  жильем на общую сумму 8,6 млн. руб. (всего за период 2013 – 2015г.г. предоставлено сиротам 29     квартир.)

Кроме решения вопросов местного значения, администрацией исполняются переданные государственные полномочия. Это КДН и защита их прав, опека и попечительство, административная комиссия, сфера трудовых отношений. Особое внимание уделялось работе по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными.

В плане работы по  предоставление муниципальных услуг большое внимание уделяется вопросам информатизации. Продолжается работа по развитию новой для нас формы взаимодействия с жителями района – предоставление услуг в электронном виде. Работа сложная, кропотливая, но необходимая. Основной задачей является достижение 100 % уровня предоставления муниципальных услуг через МФЦ  к 2018 году.

Противодействие коррупции,  ещё одна важная тема, которую нельзя сегодня не затронуть. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих ежегодно размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации  района. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов образована комиссия. В целях обеспечения верховенства закона и соблюдения правового пространства, администрацией  района непрерывно ведётся работа по экспертизе проектов муниципальных правовых актов, внесению изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты в связи с изменением федерального законодательства, а также законов Орловской области.

По этой причине возрастает значимость юридической работы, а  вся наша деятельность абсолютно прозрачна.

Гражданам, обратившимся в администрацию Болховского района  за  юридической помощью, оказывалось всестороннее содействие, проводились консультации.

Уважаемые коллеги! В сентябре 2016г. состоятся выборы депутатов различных уровней, в т.ч. будут формироваться органы власти района. Наша задача провести их на высоком организационном уровне, дав возможность всем без исключения болховчанам принять участие в голосовании и осознанном выборе.

Подводя итоги прошедшего года, мы отмечаем не только достигнутые успехи, но и ставим задачи на будущее.

Для их решения необходимо объединить наши усилия. Это единство всех систем жизнеобеспечения и безопасности района, общность экономических и социально-политических целей.

Являясь председателем КЧС И ОПБ Болховского района, докладываю. В соответствии с полномочиями и  Планом основных мероприятий Орловской области в  районе под руководством Главного управления МЧС России по Орловской области проведено командно-штабное учение с документальной проверкой  и отработкой практических мероприятий. Учебные цели, поставленные на КШУ,  в целом, достигнуты. По результатам, деятельность в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, получена оценка «хорошо».

Также в течение года проведена 21 тренировка на объектах, в т.ч. в 17 – в образовательных учреждениях; 10 штабных тренировок, из них 3 – с КЧС и ОПБ района. Все поставленные цели достигнуты.

К сожалению, в прошедшем году полученные в ходе учений и тренировок знания и навыки пришлось отработать практически при ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с заболеванием африканской чумой свиней. Был проведён весь комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации и недопущению её развития.

В центре внимания администрации района постоянно находятся проблемы пожарной безопасности. В 2015 году, к сожалению, произошёл рост пожаров и возгораний на территории района на 65 %. Количество пожаров в жилом секторе, анализ причин возникновения пожаров и случаев гибели в них людей, говорит о том, что культура пожарной безопасности населения остаётся на низком уровне, и нам есть над чем работать в текущем году.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации проводится работа по включению района в региональную систему обеспечения вызова экстренных служб через единый номер «112» на базе ЕДДС района.

Особо остро стоит вопрос внедрения и развития Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Основная проблема, которая «тормозит» данный вопрос, –  финансирование.

2015год  ознаменован великой датой – 70-летием со Дня Победы.  Согласно плана мероприятий значительное внимание уделялось вопросу сохранения и реконструкции братских могил.

На территории Болховского района имеется 53 воинских захоронения. В ходе работ по их ремонту и увековечиванию памяти советских воинов в Болховском районе за 2015 год  израсходовано  1 млн.150 тыс. рублей.

Работа по благоустройству воинских захоронений  по  своему объёму значительно выросла и будет продолжаться.

Дорогие болховчане! Прошедший 2015 год был сложным, как в политике, так и в экономике. Несмотря на трудности, многое сделано. Положительная динамика достигнута, в целом, по всем основным направлениям социально-экономической деятельности. Но, вместе с тем, по ряду направлений работы, отмеченных в докладе, мы не получили необходимых результатов, есть упущения. Необходимо учесть все недостатки и в текущем году усилить работу по достижению поставленных целей и повышению качества жизни жителей района.

С учётом анализа общественного мнения, работа исполнительной власти в 2016 году по конкретным направлениям, будет скорректирована.

Это целенаправленная работа по увеличению налогооблагаемой базы и увеличению собственных доходов бюджетов поселений и районного бюджета, созданию новых рабочих мест, увеличению заработной платы, ремонту объектов социальной сферы, ремонту дорог, и другие не менее важные задачи, которые позволят жить лучше и комфортнее жителям нашего района.  В сфере социальной защиты населения необходимо усилить работу по ранней профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по улучшению демографической ситуации, пропаганде здорового образа жизни и оздоровлению детей в период летних каникул.

Для  решения  поставленных задач необходимо объединить наши усилия, направив их на эффективное и качественное взаимодействие с Правительством Орловской области, с жителями нашего района.

Достигнутые результаты – это основа для дальнейшей совместной работы.

Уважаемые коллеги и приглашенные, сегодня мы переживаем непростой период в своей истории. Надо признать, что мы находимся, прежде всего, в полосе духовно-нравственного кризиса, а только потом политического и экономического. Сегодня нам нужно обратиться к традиционным ценностям нашего народа, новому качеству отношений между людьми, в основе которых честность, порядочность, ответственность и милосердие.

Нормой отношений между нами должно  стать взаимное доверие и ответственность, стремление по-соседски решать житейские проблемы, готовность добровольно и бескорыстно поддержать друг друга в трудных жизненных ситуациях.

Каждое наше решение, которое мы будем принимать независимо от должности и места работы, каждый наш поступок должны отвечать словам: «Созидать вместе на благо каждого».

Благодарю за внимание!

Данилов Виктор Николаевич.


Оставить комментарий

Глава Болховского района

Телефоны экстренных служб