Главная » Без рубрики » Особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Версия для слабовидящих

Поиск

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Ссылки

 

 

Особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой разъясняется ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц за совершение коррупционного правонарушения.

Согласно ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности — увольнение в связи с утратой доверия.

Взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

Одной из ключевых мер противодействия фактам коррупции является привлечение к административной ответственности работодателя по ст. 19.29 КоАП РФ.

Указанная норма устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» требований, связанных с привлечением работодателем к трудовой деятельности государственного или

муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, ранее замещавшего такую должность.

В качестве должностного лица по данной статье привлечению подлежат лица, занимающие должность руководителя организации или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя.

Особую значимость в применении административной нормы играет размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи 19.29 Ко АП РФ, в размере до 500 тыс.руб., а также отсутствие законодательной возможности заменить административный штраф предупреждением.

Характер нарушений при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих выражается в ненаправлении уведомления о принятии на работу либо представление такой информации с нарушением установленного законом 10-дневного срока.

Кроме того, законодателем предусмотрена административная ответственность по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконную передачу от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества. Максимальная санкция названной статьи предусматривает возможность применения к юридическому лицу штрафа в размере до 100 кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Подготовлено Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой.

Глава Болховского района

СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ

Телефоны экстренных служб

Инвестиции