- Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет об ответственности, предусмотренной за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения, сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), локальные очистные сооружения для очистки сточных вод, сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод на основании статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа от 3 тысяч до 1 миллиона рублей.
- Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет об ответственности, предусмотренной за сброс сточных вод в реку.
Статьей 11 ВК РФ предусмотрено, что сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты возможен на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, выдаваемого уполномоченным органом власти. В соответствии со ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи обязаны не допускать нанесения вреда окружающей природной среде. Частью 1 ст. 44 ВК РФ определено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований данного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей природной среды.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование, помимо прочего, должно содержать указание места сброса сточных вод и объем допустимых сбросов.
Отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование грозит привлечением нарушителя к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ за использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования им. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В случае, если количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных (дренажных) вод в водные объекты, превышает установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты, виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ — нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, максимальная санкция по которой составляет для граждан штраф до 2 000 руб., для должностных лиц до 80 000 рублей, для юридических лиц до 300 000 рублей.
Кроме того, подобные нарушения грозят наступлением гражданско-правовой ответственности, если в результате его незаконных действий будет установлен вред водному объекту, т.е. лицо будет обязано возместить вред в полном объеме.
- Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет правила пожарной и санитарной безопасности в лесах.
Согласно п. 2 ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 15 до 400 тысяч рублей.