Главная | Галерея | Обратная связь

Природоохранная межрайонная прокуратура Орловской области разъясняет.

Необходимо ли получение лицензии на добычу поземных вод садоводческим некоммерческим товариществом?

 

Отвечает  Орловский  природоохранный  межрайонный  прокурор  И.П. Булгакова:

Согласно ст. 51 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 01.01.2020 без получения лицензии на пользование недрами.

С 01.01.2020 добыча подземных вод садоводческими некоммерческими товариществами осуществляется с соблюдением лицензионных требований, установленных законодательством о недрах.

Таким образом, с 01.01.2020 добыча подземных вод садоводческим некоммерческим товариществом без лицензии на пользование недрами повлечет административную ответственность по ст. 7.3 КоАП РФ в виде наложения штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Кто обязан обеспечивать очистку от мусора территории, прилегающей к лесным участкам?

 

Отвечает  Орловский  природоохранный  межрайонный  прокурор  И.П. Булгакова:

В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Согласно п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Таким образом, обязанности по очистке территории, прилегающей к лесным участкам, от различных горючих материалов, в том числе от твердых коммунальных отходов, возлагаются на правообладателей земельных участков, прилегающих к лесу.

Невыполнение указанных обязанностей влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере: для граждан от 1 до 3 тысяч рублей; для должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей; юридических лиц от 50 до 200 тысяч рублей.

 

Предусмотрена ли административная ответственность за нецелевое использование земельного участка?

 

Отвечает  Орловский  природоохранный  межрайонный  прокурор  И.П. Булгакова:

Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли России по целевому назначению  разделены на следующие категории:

— земли сельскохозяйственного назначения;

— земли населенных пунктов;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

— земли особо охраняемых территорий и объектов;

— земли лесного фонда;

— земли водного фонда;

— земли запаса.

Все вышеперечисленные категории земель используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся категория земель, вид или виды разрешенного использования земельного участка.

Ч.1 ст.8.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием в виде наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

 


Thanks: МГУДТ