Было запланировано 8 внеклассных мероприятий, проведено — 8 мероприятий.
1. Новогоднее праздничное мероприятие для детей «Губернаторская елка» проходило 23 декабря 2019 года в конгресс — холле ТМК «ГРИНН». От нашего района на елке побывали трое обучающихся, отличившихся в учебе, творчестве и спорте и один юнармеец.
В фойе зрительного зала работали игровые и творческие мастерские. Детей развлекали аниматоры и активисты молодежных организаций. Состоялась интермедия возле новогодней елки с участием Деда Мороза, Снегурочки и мультяшных персонажей «Щенячий патруль».
С наступающим Новым годом детей поздравил Губернатор Орловской области Андрей Евгеньевич Клычков. Он пожелал ребятам крепкого здоровья, добра, счастья, улыбок, исполнения самых заветных желаний.
Артисты Орловского государственного академического театра имени И.С. Тургенева показали спектакль «Как домовой Настеньку проучил»
По традиции детям вручили сладкие подарки и пригласили на праздничный обед.
Детей на мероприятие сопровождала социальный педагог МБУ «Центр ППМСП» Матюнина Т. А.
2. 30.12.2019 г. в рамках детско- родительского клуба «Ловкие пальцы- красивая речь» учителем- логопедом Бондаревой С.Н. было проведено занятие по технике бумагопластика торцевание на тему «Ель».
В начале занятия педагог активизировала внимание детей, создала положительный эмоциональный настрой на занятие. Актуализация знаний проходила в виде игры «Доскажи словечко», способствовала развитию грамматического строя речи, обогащению словаря. Дети активно и полным ответом отвечали по наводящим вопросам, формулировали цель занятия, что способствовало развитию мышления, воображения детей. Пальчиковая гимнастика позволила разогреть мышцы рук, подготовить к предстоящей работе. Так же, перед выполнение поделки, дети вспомнили правила работы с торцовкой, что способствовало активизации полученных ранее знаний, и приступили к выполнению самой поделки. Дети накручивали заранее подготовленные бумажки на торцовку и приклеивали получившиеся заготовки на шаблон, использовали разные цвета, что способствовало развитию сенсорных эталонов. Для снятия напряжения, усталости было проведена физкультминутка. В конце занятия ребята представили свои поделки на выставке. За свое трудолюбие и активный интерес получили сладкие подарки.
3. 30.12.2019г. состоялся 3-этап районной предупредительно-профилактической акции «Полиция и дети». Социальным педагогом Матюниной Т.А. в рамках клуба «Хороший друг» было проведено занятие с элементами тренинга «Знай свои права, не забывай об обязанностях» для учащихся 7-8 классов. На мероприятии подростки повторили и обобщили понятия право, ответственность и обязанность. Участвуя в упражнениях «Волшебный сундучок», «4 правды, 1ложь», «Права ребенка» закрепили правовые знания и обязанности на конкретных ситуациях. Участники сформулировали обязанности, которые необходимо знать и выполнять, чтобы не
совершать противоправные действия. В завершении мероприятия просмотрели видеоролик «Мои права и обязанности», каждый участник получил буклет с советами «Как жить без проблем».
4. 30.12.2019 г социальным педагогом Матюниной Т. А. был проведена конкурсная игровая программа «Счастливый случай» для подростков 6 классов школ города и района в рамках клуба «Все мы разные».
В программе участвовали две команды «Снежинка» и «Метелица» и компетентное жюри. В 1-туре «Разминка» команды хором продолжали стихи А. Барто, во 2-туре «Гонка за капитаном» были определены капитаны, в 3-туре каждая команда за 5 минут давала ответы на разнообразные вопросы, 4-тур «Заморочки из бочки» потребовал от участников смекалки, сообразительности и находчивости, 5-тур «Ты мне — я тебе», 6- тур «Конкурс капитанов», 7-тур «Загадочные конверты» определили самых дружных и сообразительных, сборную команду «Снежинка». В командной игре подростки закрепила навыки конструктивного общения в группах, умения слушать, слышать и понимать своих сверстников, умения общаться.
5. 30.12.2019 г. учителем – дефектологом Долбенковой Е.В. было проведено детско-родительское мероприятие: «Снег за окном» (в рамках детско-родительского клуба «Юные волшебники»).
Дети продолжили знакомиться с новой техникой рисования – пуантилизм, выполняя рисунки точками.
Актуализация знаний детей проходила в форме отгадывания загадок, ребята развивали свои мыслительные процессы, логику и словарный запас. Познакомились с зимними явлениями природы, научились выделять основные признаки зимы.
Итогом мероприятия было совместное с родителями создание зимнего пейзажа на альбомных листах.
Родители порадовались успехами своих детей, дети и родители получили положительные эмоции.
6. 09.01.2020 на базе Центра педагогом-психологом Емелиной О.А. было проведено занятие «Я-родитель: поиск взаимопонимания с ребенком» в рамках тренинга «Школа любящих родителей».
В начале занятия было проведено упражнение «Погружение», которое способствовало эмоциональному настрою на рабочий лад. С помощью этого упражнения было установлено, что все люди очень разные, разные характеры, взгляды на жизнь, но есть одно, что всех объединяет – это дети. И что к каждому ребенку нужен свой подход.
В ходе всего занятия использовались такие упражнения «Желанный гость», «Активное слушанье», с помощью которых родители смогли оценить свое настроение, отношение к ребенку и к другим гостям. С помощью упражнения «Активное слушанье» родители разбирали ситуации и их отношение к ним, какие чувства и эмоции вызывают те или иные действия у детей. Мероприятие прошло на позитивной положительной ноте. По окончании мероприятия родителям и детям были выданы памятки.
7. 09.01.2020 на базе Центра педагогом-психологом Емелиной О.А. было проведено занятие «Найди себя» в рамках тренинга «Дорога в страну профессий».
Мероприятие началось с теста: «Профпригодность», в котором разбирали, какая отрасль в работе наиболее благоприятна.
В ходе тренинга были использованы такие задания как: «Пантомима», «Список профессий», «Профессии по типам» все задания были направлены на определение профессий их разнообразие. С помощью задания «Список профессий» дети определяли, какими профессиональными качества должен обладать человек той или профессии. В задании «Профессии по типам», что бы легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда. Подросткам было необходимо подобрать профессии к каждому типу. Мероприятие прошло на позитивной
эмоциональной ноте. В конце мероприятия было проведено анкетирование, что бы хотелось видеть на следующих занятиях детям.
8. 10.01.2020г начала свою работу новая форма – социальная гостиная «Социопрофи» для социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, тьюторов школ и детских садов города и района. На первом семинаре была освещена тема: «Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в решении проблем, возникающих при воспитании и обучении детей». В семинаре принимали участие педагоги из образовательных учреждений школ города и района.
Директор Макаричева Е.Н. осветила работу Консультативного пункта: познакомила с нормативной базой, проанализировала ленту событий, продемонстрировала буклеты и раздала всем памятки о функционировании Консультативного пункта на базе МБУ «Центр ППМСП», куда могут обратиться родители школ района для решения следующих вопросов: детско-родительских отношений, особенностей взросления детей, профилактики зависимостей, определения оптимального образовательного маршрута, профориентации, поведенческих проблем детей и подростков и других.
Социальный педагог Матюнина Т.А. осветила вопрос функционирования служб медиации в районе: на базах МБОУ «Гимназия г Болхова», МБОУ СОШ №3, МБУ «Центр ППМСП» (обслуживает МБОУ «ООШ №2 имени воина-интернационалиста Н. Н.Винокурова и 11сельских школ). Служба медиации ориентируется на овладении переговорными навыками детей, родителей и педагогов на основе альтернативного разрешения споров. Службы направлены: на обучение конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения; на первичную профилактику конфликтов; на урегулирование конфликтов и согласование позиций. В районе ведется большая профилактическая работа этими службами, поэтому не было разрешений конфликтных ситуаций и использованием восстановительных технологий.
Учитель-логопед Бондарева С.Н. рассказала о « Логопедическом массаже», который оказывается как одна из платных услуг Центра. Логопед рассказала о достоинствах логомассажа, отметила показания и противопоказания для его проведения.
Для каждого образовательного учреждения был подготовлен методический комплект, который включал в себя: буклеты и памятки: «Что такое медиация?», «Что нужно знать о юридической ответственности несовершеннолетних?», «Бесплатная юридическая помощь», «Логопедический массаж на базе МБУ «Центр ППМСП», листовки о бесплатной консультативной помощи по месту жительства.
Все мероприятия зимних каникул у специалистов МБУ «Центр ППМСП» посетили 154 человека: из них 100 детей и подростков; 54 взрослых (педагогов и родителей) из школ города и района МБОУ «Гимназия г. Болхова», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «ООШ №2 имени воина-интернационалиста Н.Н. Винокурова», МБОУ «Струковская ООШ», МБОУ «Трубчевская ООШ», МБОУ «Репнинская ООШ», МБОУ «Злынская СОШ», МБОУ «Однолуцкая ООШ», МБОУ «Фатневская СОШ», МБДОУ «Д/с «Лучик», МБДОУ «Д/с №1», дошкольники, не посещающие ДОУ и их родители.