28 марта 2023 года в 14.30 в администрации Болховского района Орловской области (г.Болхов, ул.Ленина, д.2 «а») будет проводиться конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы заведующего сектором опеки и попечительства администрации Болховского района.
Должность | ведущая должность муниципальной службы |
Категория | специалисты |
Структура | Сектор опеки и попечительства администрации Болховского района |
Срок подачи документов | до 24.03.2023 |
Место проведения | г. Болхов, ул. Ленина, д. 2 «а» (кабинет главы района) |
Квалификационные требования: | |
— к образованию | наличие высшего образования |
— к стажу | Без предъявления требований к стажу |
— к профессиональным знаниям и навыкам | Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законодательства Орловской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей |
Должностные обязанности:
Основными направлениями в деятельности заведующего сектором в отношении несовершеннолетних граждан являются:
- формирование банка данных детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, проживающих на территории района, проводить его мониторинг;
- ведение личных дел несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан;
- изучение возможности передачи ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан;
- изучение возможности передачи совершеннолетнего недееспособного в семью граждан;
- вести прием и консультирование граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями;
- получать согласие законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на передачу ребенка под опеку (попечительство);
- проводить обследование условий жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, изъявивших желание стать кандидатами в опекуны (попечители);
- проводить обследование условий жизни лиц, изъявивших желание стать кандидатами в опекуны (попечители) совершеннолетних недееспособных;
- вести журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями;
- готовить проект акта о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном;
- осуществлять экспертизу документов, представленных кандидатами в опекуны (попечители), в необходимых случаях направлять запросы в соответствующие учреждения для уточнения данных;
- давать заключение об их возможности выполнять обязанности опекуна (попечителя);
- готовить материалы для установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними;
- устраивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
- устраивать совершеннолетних недееспособных граждан в семью;
- осуществлять надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывать им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
- осуществлять контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, переданных под опеку (попечительство);
- осуществлять контроль за условиями содержания совершеннолетних недееспособных граждан переданных под опеку;
- организовывать проверки при поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного;
- составлять акт проверки (плановой и внеплановой) условий жизни подопечного;
- готовить материалы для принятия решения об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;
- осуществлять мониторинг соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью (опека, попечительство), исполнения обязанностей законными представителями ребенка;
- осуществлять сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;
- взаимодействовать с различными образовательными, медицинскими, социальными и иными организациями для организации профессионального сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;
- назначать и контролировать выплаты единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя), и иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- готовить распорядительные документы о назначении и отмене ежемесячных денежных средств на содержание подопечных;
- осуществлять контроль за расходованием денежных средств, выделенных на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
- осуществлять контроль за расходованием денежных средств, причитающихся совершеннолетним недееспособным гражданам, находящимся под опекой;
- своевременно предоставлять отчёт о выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей в семью;
- принимать решение и готовить материалы для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании, защите прав и интересов подопечного;
- контролировать действия опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; давать разрешение опекунам совершать, а попечителям – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его в наём (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
- проводить опись имущества, принадлежащего подопечному, наследуемого подопечным;
- готовить материалы для выдачи предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе суммы, алиментов, пенсий, и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом за исключением доходов которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- готовить обращения от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора, заключенного от имени подопечного, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства на заключение такого договора;
- незамедлительно отбирать ребенка у опекуна в случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
- давать заключение о целесообразности разъединения братьев и сестёр в случае установления опеки и попечительства;
- готовить акты о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребёнка у родителей и лиц, их заменяющих, и нецелесообразности помещения ребёнка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- участвовать в работе по подготовке информаций, отчетов и иных материалов по учетным категориям граждан;
- планировать работу по своим вопросам и осуществлять самоконтроль за ее выполнением;
- знать законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- знать законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан;
- анализировать законодательство и применять на практике нормативно-правовые акты;
- составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними;
- анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений;
- анализировать получаемую информацию и осуществлять ее первичную статистическую обработку;
- взаимодействовать с органами власти, составлять запросы;
- обращаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп;
- разрешать конфликты, содействовать их разрешению;
- регистрировать в установленном порядке исходящую документацию, вести журнал выдачи документов;
- владеть стандартами оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения, сбора, обработки и анализа статистических данных;
- владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.);
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей;
- тесно взаимодействовать с руководителями учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, отделами внутренних дел и другими органами и организациями.
Перечень документов, подлежащих представлению в комиссию по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Болховского района Орловской области, установлен пунктом 3.3 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Болховского района, утвержденного решением Болховского районного Совета народных депутатов от 30 января 2008 года № 96-р.
Лица, желающие принять участие в конкурсе, подают в конкурсную комиссию (г.Болхов, ул.Ленина, д.2»а», каб.22) следующие документы:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- паспорт – копию (оригинал по прибытии на конкурс);
- трудовую книжку и (или) основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- документ об образовании (оригинал и копию);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые (оригинал и копию);
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (оригинал и копию);
- документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу (оригинал и копию);
- заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу в соответствии с перечнем таких заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 №460 и предоставляется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» версии 2.5.2);
- сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится в форме собеседования.
Контактные телефоны:
8(48640)2-45-61 – секретарь конкурсной комиссии.