Спор по водным объектам, находящихся на территории Злынского сельского поселения, разрешен
По аппеляционному представлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора отменено решение Болховского районного суда об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора о прекращении права собственности ООО «Злынский конезавод» на земельные участки, на которых расположены водные объекты.
Основанием для обращения прокурора в суд послужили результаты проверки, проведенной по поступившему обращению о незаконных действиях ООО «Злынский конезавод» по ограничению права жителей Болховского района на беспрепятственное пользование водными объектами.
Установлено, что постановлением главы Болховского района по итогам состоявшихся торгов ООО «Юпитер», которое в дальнейшем реорганизовано в ООО «Злынский конезавод», переданы в собственность для сельскохозяйственного использования два земельных участка, расположенных в районе д. Калиновка Болховского района. После этого, вид разрешенного использования земельных участков был изменен на использование под водными объектами.
При исследовании указанных земельных участков выяснилось, что на них расположены водные объекты, образованные за счет гидротехнического сооружения на водных объектах имеющих гидравлическую связь с другими водными объектами, в связи с чем они являются собственностью Российской Федерации.
В соответствие с действующим земельным и водным законодательством такие водные объекты и земельные участки, на которых они расположены, не могут передаваться в собственность частным лицам.
Несмотря на это, Болховский районный суд отказал в удовлетворении требований Орловского природоохранного межрайонного прокурора о признании незаконным постановления главы Болховского района и прекращении права собственности ООО «Злынский конезавод» на земельные участки, на которых расположены водные объекты.
В связи с этим прокурор обжаловал указанное решение суда в апелляционном порядке.
Орловским областным судом по делу принято новое решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.
Какие требования пожарной безопасности должны быть соблюдены гражданами при пребывании в лесах в пожароопасном периоде
Со дня схода снежного покрова на территории области наступает пожароопасный период в лесах.
В этом периоде граждане при нахождении в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, которыми запрещается:
— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра;
— бросать горящие спички, окурки и горячую золу, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
— употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
— заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
— засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором и сжигать такие отходы и мусор.
Особое внимание следует обратить на то, что Правилами пожарной безопасности в лесах категорически запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
За нарушение данных требований граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.32. КоАП РФ в виде штрафа в размере от полутора тысяч до пяти тысяч рублей в зависимости от тяжести наступивших последствий, а в случае причинения ущерба обязаны его возместить.
Какие обязанности должны быть исполнены арендаторами лесных участков в целях охраны лесов от пожаров в пожароопасном периоде 2014 года
В скором времени наступит пожароопасный период в лесах. В этом периоде лица, использующие леса на основании договоров аренды лесных участков, на праве постоянного (бессрочного) и срочного пользования, должны принять исчерпывающие меры по предупреждению лесных пожаров, которые включают в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
В свою очередь, противопожарное обустройство лесов предполагает выполнение арендаторами и другими лицами, использующими лесные участки, следующих мероприятий:
— строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
— прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними;
— строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
— устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
— благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;
— установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Все перечисленные мероприятия осуществляются лицами, использующими леса, в соответствии с проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы, и Лесной декларацией на текущий год.
В дополнение к этому, Правилами пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, предусмотрено, что
лица, осуществляющие использование лесов, обязаны:
— соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утв. приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
— формировать запасы горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности, хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
— в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
— перед началом пожароопасного сезона провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований Правил пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров.
В случае несоблюдения Правил пожарной безопасности в лесах лица, которым лесные участки предоставлены в пользование, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.32. КоАП РФ.
Данная статья предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от тридцати тысяч до одного миллиона рублей в зависимости от тяжести наступивших последствий.
Подписан Закон, направленный на создание механизма учета древесины, полученной при использовании лесов, и сделок с ней
Устанавливается порядок:
учета и маркировки древесины;
транспортировки древесины и учета сделок с ней;
функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;
порядок изъятия незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины.
Установлена административная ответственность за:
непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной;
нарушение порядка учета древесины;
нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины;
транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Установлено, что лесная декларация подается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью с использованием в том числе сети Интернет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2014 года, за исключением отдельных положений.
С туристов будет взиматься плата за посещение государственных природных заповедников
На основании Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесенными поправками, в частности, установлены критерии, учитываемые при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий, а также категории указанных территорий.
Уточнен порядок создания и управления государственными природными заповедниками, национальными парками, природными парками, государственными природными заказниками, дендрологическими парками и ботаническими садами.
Согласно изменениям управление государственными природными заповедниками и национальными парками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством РФ порядке.
Предусмотрено взимание платы за посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма, а также территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха.
Порядок определения указанной платы устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие особо охраняемые природные территории.
Из перечня особо охраняемых природных территорий исключены территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, закрепленный статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», дополнен материалами, обосновывающими преобразование государственных природных заповедников в национальные парки.
Кроме того, изменениями установлены особенности заготовки гражданами древесины для собственных нужд и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений применительно к особо охраняемым природным территориям.
Федеральным законом установлен минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
На основании Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять менее трех лет (за исключением отдельных случаев)
Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и в субъектах РФ существовала практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года (в этом случае договоры аренды не подлежат обязательной государственной регистрации). Поскольку надзор за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется раз в три года, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства (уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение участка отходами производства и пр.) на участках, переданных в аренду на срок менее одного года, было практически невозможно.
Срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, увеличен с трех до шести месяцев.
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа
Федеральным законом от 02.12.2013 N 340-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа.
В данный перечень включены уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.
Таким образом, этот перечень приведен в соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, которой указанные лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа).
Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов
Федеральным законом от 02.12.2013 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов
Так, нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ранее за аналогичное правонарушение размер штрафа составлял от ста до трехсот рублей).
Кроме того, за удовлетворение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, вводится административная ответственность должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а за отказ в удовлетворении такого заявления по не предусмотренным законом основаниям — от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Регламентирован порядок проведения Росфиннадзором контрольных мероприятий
Контрольная деятельность Росфиннадзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, согласованным с Минфином России (периодичность проведения плановых мероприятий в отношении одного объекта и темы контроля составляет не более 1 раза в год). Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения, принятого в связи с обращениями (поручениями), в частности, Президента РФ, Правительства РФ, Минфина России, СК России, депутатских запросов.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
Камеральные проверки проводятся на основании представленной отчетности и иных полученных в ходе проверки документов, информации и материалов. Длительность проверки составляет 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения акта проверки руководителем Службы может быть принято одно из следующих решений: о применении бюджетных мер принуждения; отсутствии оснований для применения мер принуждения; о проведении выездной проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Длительность такой проверки составляет: не более 40 рабочих дней (в случае ее проведения подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора); не более 30 рабочих дней (в случае проверки территориальными органами Росфиннадзора).
При представлении объектом контроля письменных возражений на акт выездной проверки, а также в случае представления им дополнительной информации (документов, материалов) может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
- Действует ли запрет на осуществление охотхозяйственной деятельности в лесах зеленых зон и землях сельскохозяйственного
- Виды ответственности за нарушение правил охраны атмосферного воздуха
- Об уголовной ответственности за жестокое обращение с животными
- Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие
- Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности в лесах
- Уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных
- Введена административная ответственность за нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха
- О запрете ловли рыбы на водоемах Орловской области
- Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет новые требования законодательства в сфере работы с отходами I и II классов опасности